Ольга (kazan_love) wrote,
Ольга
kazan_love

Categories:

Центральный Дом Журналиста 11 апреля 2012 года

Гала-концерт литературно-музыкального сообщества «Стиходелика». Сообщество «Стиходелика» в этот раз отмечала своё пятилетие Домжуре. Состоялся большой концерт. Репортажик. Много фото и музыки. Сначала немного истории о самом Домжуре.



История Дома Журналиста.

У Дома Журналиста благородное происхождение — он из княжеского рода Гагариных. На месте нынешних зданий — самого Дома Журналиста и его окружающих — более двухсот лет назад простирался большой парк с помпезным дворцом, как положено, с колоннадой, галереями, флигелями и службами. Пожар 1812 года уничтожил родовое княжеское гнездо у Арбатских ворот, чудом сохранился лишь один флигель. Надстроенный и неоднократно перестроенный, именно он сегодня именуется в обиходе кратко и нежно — Домжур.

Вслед за Гагариными домом владели другие, не менее достойные фамилии. В начале 19-го века особняк принадлежал знатной московской даме А. М. Щербиной, дочери княгини Екатерины Романовны Дашковой, выдающегося общественного деятеля времен Екатерины II, первого президента Российской Академии Наук.

Пожалуй, самый славный день в биографии особняка на Никитском бульваре — 20 февраля 1831 года. На балу у Щербиной в центре внимания были молодожены — юная Наталья Николаевна и Александр Сергеевич Пушкин. То был их первый выход в свет после венчания 18 февраля в церкви Большого Вознесения у Никитских ворот, можно сказать, по соседству. Да и квартира на Арбате — рукой подать. Именно в эти дни Пушкин пишет своему другу П. А. Плетневу: — «Я женат — и счастлив; одно мое желание, чтобы ничто в моей жизни не изменилось — лучшего не дождусь…». С 1836 года особняк переходит во владение графини Головкиной.


В 1872 году дом на Никитской прощается со своим дворянским прошлым. Его приобретает один из крупнейших представителей входящего в силу российского купечества Александр Никифорович Прибылов. Кстати, с его именем связана слава Москвы, как «Ситцевого града».
Последние владельцы Александр Семенович и Софья Алексеевна Макеевы спокойно дожили свой век в одной из квартир своего же бывшего дома № 8. Из всего наследия купца первой гильдии А. Н. Прибылова многолюдной семье оставили несколько комнат, коему чуду Макеевы не переставали удивляться до конца своих дней. Этот эпизод определяет и последующую атмосферу Дома — уютную и защищенную, несмотря на самые бурные и трагические события в стране.
2. Дом печати.

В начале 1920 года одна из московских газет сообщала: «Дом печати размещается в особняке № 8 по Никитскому бульвару, имеет четырнадцать комнат, предназначенных для читальни, библиотеки, собраний кружков и занятий, столовую, буфетную, зрительный зал со сценой на 350 человек и т. д. В ближайшие дни Дом печати откроет свои двери для московских тружеников пера».

А еще через несколько недель, 3 марта 1920 года, «Известия» публикуют информацию: «Сегодня в 7 часов вечера, открывается Дом печати. Вступительное слово о задачах Дома сделает товарищ П. М. Керженцев (в те годы руководитель российского телеграфного агентства — РОСТА). Затем состоится беседа на тему «Из прошлого большевистской печати».

У колыбели Дома печати стояли А. В. Луначарский (именно его распоряжением особняк был отдан журналистам) и В. В. Маяковский, с первого дня и до конца жизни остававшийся членом Правления Дома.

„После официальной части — как вспоминал тогдашний секретарь Правления, кандидат философских наук А.Февральский, — собравшиеся перешли из зрительного зала в уютную столовую, где была устроена роскошная (по тем, совершенно голодным временам) трапеза, состоявшая из чая без сахара, кусочка черного хлеба, селедки и еще какого-то яства в таком же роде. Маяковский все потчевал нас, сидевших за одним столом с ним, селедкой, приговаривая: „Кушайте сельдя, замечательный сельдь!“ Сельдь была у Маяковского и в быту и в стихах существом мужского рода…“

В 1920 В. Я. Брюсов читал здесь свою пьесу „Диктатор“, в обсуждении которой приняли участие видные московские драматурги и режиссеры. А в конце 1920-го года Брюсов прочитал доклад, по тем временам смелый и неожиданный: о мистике и иррациональности в жизни и литературе. По воспоминаниям участников встречи, страстные споры окончились глубокой ночью.

Весной 1921 года в большом зале Дома печати проходила жаркая дискуссия об истоках и судьбах имажинизма, на которой был представлен весь цвет этого литературного течения: С. Есенин, Р. Ивнев, А. Мариенгоф, В. Шершеневич.

7 мая 1921 года, за три месяца до смерти, уже, будучи больным, Александр Блок в последний раз выходил к своим слушателям.

Отметим и такое памятное событие в жизни Дома: 19 февраля 1922 года в его стенах проходил первый и, кажется, единственный в стране литературный аукцион. Поэты читали стихи, и сами же продавали свои книги. Весь доход пошел в помощь голодающим Поволжья.
Любопытная деталь: на афише, извещающей о спектакле и аукционе, указывалось, что В. Маяковский „по ходу действия сделает сенсационное сообщение“. И он его действительно сделал, объявив, что никто не покинет Дом печати без его разрешения, а это разрешение он даст только тем, кто пожертвует голодающим Поволжья».

Для Сергея Есенина, как и для многих других поэтов, Дом печати был родным. Тут впервые прозвучали многие стихи из цикла «Персидские мотивы» и здесь же состоялось его последнее публичное выступление в Москве. 25 сентября 1925 года он читал «Цветы». А через три месяца — 30 декабря — Москва здесь возлагала цветы на гроб Есенина. На фасаде Дома печати висел большой плакат: «Умер великий русский поэт».

Славу Дому печати создавали масштаб и уровень творческой жизни, протекавшей в его стенах. Трудно назвать такого известного актера, музыканта, ученого 1920–30 г.г., который обошел бы своим вниманием подмостки Дома печати. Здесь непременно давали концерты победители международных конкурсов, такие, как Лев Оборин, Давид Ойстрах и многие другие молодые исполнители.

В те же годы на всю Москву гремела слава Театра обозрений Дома печати. Им руководил В. Я. Типот, один из основателей театра Сатиры и театра Красной Армии. Заведующим музыкальной частью был Матвей Блантер. В манифесте театрального коллектива было сказано: «Мы — театр наполовину, наши корни в газетно-журнальной общественности».

Среди авторов Театра обозрений — В.Катаев, В.Масс, В.Ардов, Л.Ленч… На подмостках Дома печати получили признание такие авторы, как Б.Тенин, В. Лепко, Л. Сухаревская и другие.

Сегодня культурную и общественную жизнь Москвы невозможно представить без «Домжура». Он как бы олицетворяет незыблемость основ нашего общества — Домжур сумел выжить и продолжал развиваться в труднейшие годы политических и экономических преобразований страны. Наверное, за это любят его журналисты, писатели, дипломаты, художники, музыканты, актёры и режиссёры.

На гостеприимной территории Домжура располагаются Концертный зал, Мраморный и Каминный залы, старинные уютные Розовая и Голубая гостиные, современный Кинозал (Синий зал) со звуком DOLBY-Surround-EX где созданы идеальные условия для полноценного погружения в мир кино.

Сегодня в Домжуре ежедневно проводятся пресс-конференции, устраиваются международные круглые столы, диспуты, творческие встречи, семинары, художественные выставки. Сохраняя традиции, Домжур проводит фестивали, презентации новых книг, творческие вечера писателей, журналистов и музыкальных коллективов. А вечерами неизменные концерты классической и джазовой музыки.

Кафе, два ресторана, пивной бар и бильярдные залы позволяют журналистам и их друзьям расслабиться и хоть на время забыть о творческих буднях.

К юбилейному 90-му сезону мы запустили несколько новых проектов: музей журналистики, кинотеатр, журналистские фестивали, конкурсы и многое другое. Мы открыты, без преувеличения, круглые сутки и всегда рады гостям.

Источник: http://www.domjour.ru/about/nash_dom

Теперь о нашем гала-концерте

Николас Деринг поэт, продюсер, создатель «Стиходелики».


Ведущие концерта поэт и продюсер «Стиходелики» Николас Деринг, поэт Ольга Гулинкина, поэт, автор-исполнитель, член Союза Писателей России Игорь Мухин


Игорь Мухин и Ольга Гулинкина


Рашид Талышинский в миру учёный, кандидат химических наук. В «Стиходелике» поэт, автор-исполнитель, композитор, гитарист.





Наталья Исаева поэт, член Международного Союза Писателей «Новая волна»






Ирина Черницына в миру преподаватель в школе, в «Стиходелике» гитаристка, автор-исполнитель, композитор, поэт. Ира великолепно играет как на акустической гитаре, так и на синтезаторе, пианино. Сама аранжирует свои песни. Очень талантливая.


Очаровательная молодая, талантливая поэтесса Людмила Янова. Прекрасный чтец. За глаза её зовут жар-птицей. Великолепно владеет искусством декламации. Её надо слушать.


Михаил Фирюлин поэт, композитор, аранжировщик, автор-исполнитель. Звучит его песня «Апрель». Прекрасно играет на гитаре и фортепьяно. На этот раз выступал с минусом, обычно поёт под гитару.




Вадим Манцев, он же Никадим. Опытный рок-музыкант. Играл на гитаре во многих рок-группах, играл с Анатолием Могилевским, пока тот не уехал в США, сейчас курирует свой музыкальный проект. Гитарист, поэт, автор-исполнитель, аранжировщик и просто душевный человек. Как и обычно моментально взял зал в свои руки. Ставлю два ролика с его песнями. Один записан неудачно, садилась батарейка, но уж очень слова у песни хорошие.


Автор стихов, ведущая вечера Ольга Гулинкина.





Песня на стихи Николаса Деринга «Слова для бумаги»



сайт NikaDim - http://www.m.nikadim.us/

Солтан
В сообществе «Стиходелика» есть рок-музыканты, один из них Солтан, кстати, активно сотрудничает с Никадимом. Пишет свои песни и исполняет их. Всегда с гитарой, без неё никогда его не видела. У него много своих поклонников, которые ходят за ним от концерта к концерту, уже некоторых узнаю.







Александр Юрков обладатель голоса-двойника Владимира Высоцкого и Никиты Джигурды. Часто приглашаемый артист в театр на Таганке и музей Владимира Семеновича Высоцкого. Удивительно, но у него от природы тот самый хриплый голос. На вечере он исполнял песню под минус на стихи Николаса Деринга, обычно же поёт под гитару.


Александр Юрков



Александр Воляев, самый веселый поэт, завсегдатай «Хохмодрома» и других поэтических сайтов, включая Стихи ру. Советую ролик посмотреть. Организатор концертов и ведущий музыкально-литературной гостиной «Чертова дюжина».




Александр Вайнерман поэт, член Союза Писателей России




Александр Гаджиев ещё один весельчак, поэт, бард и большой шутник.


Песня «Астрономия». Смешно.



Ольга Гулинкина сильная поэтесса, отличный декламатор, читает нам верлибр.




Ведущие мутят воду


Звукооператор нарасхват


Валерий Евдокимов в прошлом военнослужащий, гитарист, автор-исполнитель, композитор.





Поэт Вячеслав Хоба


Я исполнила две песни, одну недавно вывешивала «Иероглиф», вторая на стихи Натальи Исаевой «Возьми моё лицо в ладони». Слова забыла в 2-х местах, пришлось выкручиваться по ходу дела.



Сергей Светлов поэт, член Союза Писателей России, музыкант, гитарист, автор-исполнитель, аранжировщик, композитор. Руководитель клуба авторской песни «Маэстро». Недавно с ним в его студии записали мою песню «Пантомима», к минусу Сергей приписал живую гитару.


Сергей исполнил песню на стихи Натальи Исаевой «Самая желанная». Интересно, слова этой песни они писали в соавторстве, музыка и исполнение Сергея. Очень трогательная песня, советую послушать.



Татьяна Ерёмина руководитель музыкально – поэтического общества «Кофе-макс», поэт, композитор, автор-исполнитель.






Аза Лунёва исполнила зажигательную песню и всех покорила своим жизнелюбием и великолепным платьем.



Вечер пролетел, как одно мгновение. Исполнители сменяли один другого. Все были разными, неповторимыми, удивительными, искренними, блистали своим талантом. Самое ценное в этих вечерах каждый раз смотреть и удивляться, как раскрываются люди, какими красками они играют. Потрясающее зрелище.
Tags: Центральный Дом Журналиста, видео, мои выступления, музыкальное, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments