- Рядовой недопесок Волков едет к дедушке, - громко сказала я. Троллейбус грохнул смехом, - располагайся солдат. Канис скрутился калачиком у отдельного сиденья, куда нам удалось втиснуться. Контакт между влчком и пассажирами был мгновенно установлен. Вывод оказался простым отвлекающий манёвр приправленный юмором великолепное оружие. Правда всю дорогу пришлось рассказывать пассажирам, как влчки служат на границе в Чехии, но это дело десятое. Доехали мы не то слово хорошо. Отлично.
У дедушки собралось много гостей, как и обычно девятого мая мы собираемся пересчитаться кого прибыло, кого убыло. Вот и в этот раз помянули бабушку, мою свекровь, которая ушла год назад, выпили за победу. Канис гостей воспринял не сразу. Поначалу ходил по стенке серой тенью, стараясь не отходить от меня ни на шаг, тихо рычал. Потом освоился. Стянул со стола приличный кусок праздничной колбасы, которую выдали дедушке в ветеранском наборе, и жизнь у него стала налаживаться.
- Как иначе? Что такое праздник по-русски? Ящик водки, ящик пива, колбаса и собака. Должен же кто-то колбасу кушать.
Началось знакомство Каниса с родственниками. Они к нему пригляделись, начали активно с ним общаться. А надо сказать есть у нас один родственник абхазец, много лет женатый на племяннице моего мужа, который ну никак не мог пройти мимо Каниса. То за ухо его потреплет, то за морду схватит, Канис даже под стол залез, чтобы он отстал, ничего не помогает. Горячий парень из субтропиков скатерть поднимает и давай рычать на Каниса, чтобы тот голос подал. Канис сначала растерялся, начал позы подчинения принимать, товарищ не понимает. Потом стал тявкать по щенячьи, чем привёл в щенячий восторг нашего абхазского родственника. Попросила его перестать дразнить собаку. Не унимается. Тяпнул коньячку и чуть ли не сам подвывает. Дальше больше. Вышел из-за стола, поманил к себе Каниса, схватил его за щёки, начал трепать. Говорю:
- Не мучай собаку, - не помогает.
Стал трепать Каниса за холку, да громко смеяться. Вот тогда Канис и поступил по-волчьи. В одно мгновение, молча подпрыгнул и широко раскрыв пасть, щёлкнул челюстями перед носом приставалы. Даже я, стоя рядом не успела среагировать. Не укусил, ничего не сделал, только щёлкнул с оскалившейся мордочкой. После чего тихо ушёл в коридор. Надо было видеть нашего родственника. Враз протрезвел. Коленки его подкосились, он только из себя выдавил:
- Я видел его лицо.
Пришлось долго извиняться, хотя он не обиделся. Понимал, что сам довёл собаку. Но и мы поняли, Канис не так прост, как кажется. Себя и нас в обиду не даст. Сам приставать не будет, а отпор даст и ведь умно дал его. Вот такая история. Обратно мы тоже доехали на троллейбусе.
В целом наш первый заезд в большой коллектив прошёл хорошо, потому что в остальном Канис вёл себя очень спокойно и тихо. Ни лаял, ни канючил, только ходил за мной тенью и всё. Ещё одно открытие. Влчак – тень хозяина.