У меня пятнадцать лет прожила западно-сибирская лайка Казан. Пёс доминантный, смелый и агрессивный. Драки для него были частью развлечения. Дружил он только с теми кобелями, с которыми вырос на собачьей площадке, все остальные были врагами. Доминирующие и агрессивные с другими собаками, западно-сибирские лайки всегда будут драться за установление своего иерархического превосходства. Вид чужой собаки это уже повод для лайки чтоб подраться, хотя западно-сибирская лайка очень дружелюбная по отношению к людям. Как охотничья собака она обладает великолепной реакцией, превосходным чувством ориентации и прекрасными способностями к преследованию. Однако это гордые и независимые собаки, что очень осложняет их обучение. Так же лайки обладают очень сильным охранным инстинктом, всегда будут защищать своего хозяина до конца. Это очень активные собаки. Как и все лайки западно-сибирская лайка нуждается в уверенном в себе и твердом хозяине.
Пример без жестокости можно посмотреть здесь. Собакам не дали подраться, но видно на что они способны:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=cvdUZk0RZpA#!
Скорее всего, маламуты по поведению схожи с западно-сибирцами. Дело в том, что лайки умеют драться. Часто побеждают соперников вдвое больше себя за счёт вёрткости, ловкости и знания, куда кусать самому. Теперь представьте Кая. Маламуты самые крупные лайки в мире. С широкой грудью, большой головой, мощными лапами и корпусом. Дальше происходит вот что, всё это доли секунды. Кай подскочил к легашу, встал над ним, поднял дыбом шерсть на холке и крестце, хозяин не успел ничего крикнуть. Он молча одним броском вцепился в легаша. Легавый успел вывернуться и зарычать в ответ и тогда Кай встал на задние лапы, буквально сшиб грудью легаша на землю, помог себе мощными лапами, вдавив соперника, и началась жестокая драка. Собаки с рычанием покатились в клубке. Каниса это завело. Он начал бегать с огромной скоростью вокруг дерущихся и повёл себя не лучшим образом и отчасти по щенячьи пытаясь прикусывать обоих за те части, которые смог ухватить. Все это сопровождал визгливым лаем, т.е. боялся, но лез в свару. На все мои вопли «стоять», «ко мне» не реагировал. Хозяева Кая и легаша выбирали момент, чтобы одновременно схватить псов за задние лапы и растащить, а болван Канис мешался, и я никак не могла его ухватить. Наконец, удалось поймать его за хвост подтащить к себе и прицепить на поводок. После этого хозяева одновременно схватили своих собак и потащили в разные стороны. Разняли, но с трудом и не сразу. Псы сцепились сильно. Итог впечатлил. На Кае ни царапины, но он вымазан кровью легаша. Легаша повели домой, а возможно и в ветеринарную клинику – разорвано ухо, покусы лап, крови очень много, видимо из ушей, т.к. там проходят кровеносные сосуды у собак с висящими ушами. Хозяин маламута стоял спокойный. Осмотрел Кая и пошёл с ним гулять дальше. Только бросил мне:
- Посмотрели, как собачки дерутся? Думаю, на сегодня вам достаточно. Мы с Канисом отправились домой. Всю дорогу домой его распирало изнутри, что он что-то не доделал. Начал шваркаться на проходящих мимо мужиков, противно подтявкивая, пришлось применить к нему строгость. Щёлкать ногтём по носу и отвлекать любым способом. На наше счастье он вынюхал под машиной кошку, и я разрешила ему побегать вокруг машины, подлезть под неё он все равно не может. Большой мальчик вырос. Отвыкла за пять лет от драк.