Она с трудом узнавала его приезжая каждый день сидеть с ним с самого утра после прогулки с собакой до самого вечера до опять же прогулки с собакой. Он пока ещё узнавал её и даже слабо откликался. Все усилия врачей, оказались напрасными. Диагноз был поставлен страшный, не оставляющий надежды. Вариантов выхода из ситуации было всего два – либо отправить его на пятичасовую операцию, которую он не выдержит в его возрасте, либо медленную и мучительную смерть. Она выбрала второе, потому что считала в душе, что только силы свыше могут решить, когда человеку, да и не только ему, уйти. Она считала - жизнь могут оборвать только те силы, которые ему её дали. Её раздумья прервали ощущения, что что-то происходит вокруг. В полной тишине и почти полной темноте, горящем слабом ночнике и мониторе неожиданное резкое движение одной из её кошек за спиной сильно напрягло. Она не обратила на него внимания и лишь после громкого, сонного крика дочери, - Мама! Здесь птица, - очнулась, подумав, что дочке что-то привиделось во сне. Отмахнулась и опять принялась искать информацию в сети по заболеванию отца.
- Мама! – много громче закричала дочка, - Сюда! Скорее! Здесь бьётся птица.
Только сейчас подскочив с кресла и чуть не споткнувшись о громко храпящего пса, она осознала, лёгкое движение воздуха за её спиной некоторое время раньше было неспроста. Подскочила к выключателю, включила свет.
- Боже! - о книжную полку, прикрученную в ногах кровати дочки, билась маленькая коричневато-серая птичка с желтоватым клювом, красивая, совсем не похожая на воробья или синицу, которых она знала лучше других птиц.
Обе кошки заняли разные позиции. Одна сидела внизу и ждала, когда птица врежется в стену и упадёт за кровать на пол. Тогда она сможет сделать решающий прыжок. Другая же сидела с горящими зелёными глазами на дочкиной кровати и тоже готовилась к прыжку. Она всплеснула руками, шикнула на кошек и бросилась к птице, которая в этот момент как раз пыталась зацепиться коготками за корешки книг, торчавшие из полки.
- Милая, - пронеслось в её голове, - я должна тебя спасти, - и аккуратно руками накрыла бьющуюся птицу. Её ладони почувствовали дрожащие крылья, маленькое тёплое тельце, ощутили бешеное биение сердца. Птица трепетала в её ладонях, ей было страшно. Одолевали мысли. С одной стороны страшная примета «птица влетела в окно – жди смерти», с другой – её надо спасти в доме три хищника две кошки и собака. Она подумала:
- Если птица влетела в распахнутое окно – не нужно сразу расценивать такое событие, как плохую примету. Вдруг нежданная гостья, что-то принесла в клюве: листочек, веточку, травинку? Тогда она сообщает о доброй вести и в скором времени в жизни должны произойти изменения в лучшую сторону. Окно ведь было распахнуто настежь. Лето. Жарко. В любом случае беда может войти в дом, но не нужно в этом винить птиц, они только вестники, и не более того. Малышке не выжить, - и аккуратно, чтобы не задеть сильно оперение ночной гостьи понесла её ближе к балкону.
От вспыхнувшего в комнате света подскочил в кровати сонный муж, у которого не находилось слов от увиденной картины. Изумлённая дочка, молча, наблюдала происходящее. А в её ладонях трепетал соловей, ибо только сейчас она разглядела птичку.
- Я тебя спасла, - тихо прошептала она, - лети! Вышла на балкон раскрыла ладони и ощутила великую радость от маленького тёплого комочка, выпорхнувшего из её рук. Птичка легко взмыла и скрылась в темноте. По её душе разлилась тёплая нежность. Быть может, она отпустила чью-то душу, а может просто птицу. Ей трудно было заснуть. Она думала о людях и умирающем папе. Она вспомнила о своей сотруднице, которая убила воробья влетевшего в её окно, чтобы не случилось несчастье, и подумала:
- Какая же я счастливая! Как мало женщин может похвастаться тем, что держали в своих ладонях соловья. Соловей он ведь особенный. По народным приметам, если его в руках подержать, неминуема встреча с добрыми и верными людьми. Быть может, что-то изменится к лучшему?
Она заснула с ощущением счастья. Папе на следующий день стало немного лучше. Но самое главное в душе появилось новое чувство, словно что-то большое, чего она не может понять и объяснить прикоснулось к ней. Почему-то стало спокойно и легко на душе. Она с удивлением за последний месяц поняла – жизнь продолжается. Она держала в руках не просто птицу, она словно держала в руках чью-то душу и отпустила её. Она не знала, как сложится её день завтра, но верила, что он будет светлее и радостнее предыдущего.