- Волобуев! Подашь меч.
Не сразу сообразила, что от меня требуется, но мне быстро подали «мечик» и объяснили, как его нужно преподнести рыцарю, восседавшему на красивой кобыле.
Не знаю почему, но после энного количества дублей, рыцарь на лошади, почему-то стал мне навевать воспоминания о Валентине Гафте в фильме «Чародеи» сидящем верхом на шпиле института чародеев. А всё потому, что постановочные кадры требуют тренировки, и мне пришлось подавать меч не один раз и не два, а гораздо больше. Каждый раз, когда нужно было приблизиться к лошади, фотограф командовал:
- Волобуев, вот Ваш меч!
На десятый раз удалось его подать, как надо. Фамилия Волобуев брезжила где-то в подсознании, но я, увы, никак не могла припомнить байку, связанную с ним. Вернувшись в родные пенаты, отдышавшись от набранных впечатлений, порывшись в анналах интернета, нашла старинный анекдот про Волобуева и радостно представила его фотографу на песьем форуме. Ему очень понравился, наш недолгий диалог, ибо, через несколько минут мне на почту пришло первое китайское предупреждение от администрации форума:
- На форуме запрещён мат.
- У меня ж всё точками между начальными и конечными буквами, - мысленно возмутилась я и написала фотографу, - извините, исчезну на некоторое время, скоро забанит администрация. Во всём виноват Волобуев.
Не успела получить ответ, как пришло второе китайское предупреждение:
- За обсуждение действий администрации второй выговор. Если так пойдёт дальше забаним не на неделю, а навсегда.
Пришлось затихнуть и смириться. А анекдот хороший. С бородой и вечно молодой.
"Приходит актёр в провинциальный театр устраиваться на работу. А там ему говорят:
- Мест нет, ролей нет, ничего нет...
- Да мне хоть бабу Ягу для начала!
- Ничего нет. Ну, разве что роль оруженосца Волобуева... но это ж бред, Вы ж понимаете. Вы не возьметесь играть!
- А что за роль?
- Да бросьте. Заслуженные пробовались, не потянули... или Вы не слыхали про "Волобуева"???
- Не слыхал.
- Роль это эпизодическая. В финальной сцене нужно выйти на сцену, протянуть главному герою меч и сказать: "Волобуев! Вот Ваш меч!!!" Но над ролью висит тяжкое проклятие. Впервые в нашем театре "Волобуева" ставили в 1896 году в бытность в городе августейших особ. Подлец-гимназист, которому доверили вынести меч, то ли из шалости, то ли случайно, возопил: "ВолоХ...ЕВ! Вот ваш меч!!!" Ну, случился скандал. Режиссера в Сибирь сослали, труппу разогнали...
Другой раз уже при Советской России пьесу эту ставили. Актёр, игравший оруженосца, очень волновался, и конечно, тоже брякнул: "Волох...ев!" Режиссера расстреляли, труппу в лагеря. И при Брежневе ещё ставили, тоже ничего хорошего не вышло... Сейчас вот молодой главреж пришёл, хочет ставить... его отговаривают все, и за роль оруженосца не берется никто!
- Я согласен! - говорит новоприбывший актёр.
Репетиции идут - все хорошо, прогоны - все хорошо... с трепетом город ждёт премьеры. Зал полон. Второй акт, все как на иголках. Финальная сцена. Выходит Оруженосец Волобуева с мечом. В зале тишина...
Оруженосец собирается с мыслями... сам трепещет... отчетливо артикулируя, произносит:
- Волобуев!...
ПЯТИМИНУТНАЯ ОВАЦИЯ!!! ЗАЛ ВСТАЕТ!!! НА СЦЕНУ ЛЕТЯТ ЦВЕТЫ!!! Актёр чинно наслаждается своим триумфом, жизнь удалась, актёр расслабился... овация стихает... оруженосец продолжает:
- Волобуев! Вот Ваш Х...Й!!!"
А меня помиловали на первый раз. Отменили расстрел. В общем, пострадала на анекдотах. Седина в голову - бес в седло.