
Утренняя прогулка. Канис, как и обычно совершив круг почета по району пришел в гости к овчарке Найде. Она его ждала у ворот, как примерная жена. Канис радостно влетел в калитку и помчался в открытую дверь пустого дома, где живут охранники. Ничего особенного, все как обычно. Однако через пару минут вышел один из охранников и смеясь что-то высыпал в мусорную урну, буркнув:
- Территорию метит.
- Пометил на диван, - всплеснула руками, - вот паразит.
- По большой нужде сходил в холле, - ответил охранник.
- Не может быть, - мои глаза вылезли из орбит.
- Вон в мусорку выкинул, - кивнул головой охранник, - Канис считает, что если он пометит таким образом территорию, то больше никто к Найде ходить не будет.
- Мдя-я, - почесала затылок, - дома он себе такого не позволяет.
- Столбит себе место под солнцем, - откликнулся охранник, подавая две большие косточки собакам, которые они схватили и разошлись в разные стороны, чтобы спокойно позавтракать. Канис улегся на крыльце со своей костью, прямо у ног охранника, Найда ушла на пригорок в травку.
Дворник Саня принял на грудь с самого утра. Настроение у него было преотличное. Светит солнышко, птички поют. Заметил на крыльце Каниса.
- Здорово, пёс, - пьяно улыбнувшись наклонился к собаке и шатаясь тяжело опустил руку ему на голову. Секунда и в воздухе сверкнули клыки.
- Ой-й-й, - вскрикнул Сан отдергивая руку, - он меня укусил! За что?
Канис снова вгрызся в кость, словно ничего не произошло.
- Дурак, ты Саня, - сказал охранник, - он же кость ест.
- Ну и что? – обиделся Саня, осматривая руку на которой образовалась синеющая длинная полоса, словно по ней провели тупым лезвием. – Крови нет, - констатировал он.
- Это он тебя только предупредил, а мог бы и посильнее тяпнуть, - сказал охранник подавая мне пузырьки с перекисью и йодом, - сейчас помажем тебе руку и впредь не лезь к собакам, когда они едят. Тебя и Найда тяпнула бы. Пить надо меньше.
- Кстати, - повеселел вдруг Саня, - у меня же стресс. Я отойду на время в магазин? Ладно? Я не обижаюсь. Через минуту он покачиваясь шлепал по тропинке к Швивой горке к большому гастроному «Котельники». Дождались мы его только через сорок минут. Тридцать из них он пытался подняться на Швивую горку, чтобы вернуться на рабочее место к метлам и лопатам. Я, конечно, сильно распереживалась из-за случившегося, но умом понимала, что изменить что-либо в этой ситуации не могла. В момент укуса я стояла рядом с Канисом и то не успела упредить складывающуюся драму.
Вывод из этой истории простой. Никогда, ни при каких обстоятельствах не гладьте крупных собак во время поедания костей. Когда они едят просто еду, они дают себя гладить, но когда у них в пасти сахарная кость, это опасно.
На закуску два видеоролика. Ворона Ворька и его банда охотятся за косточками Найды и Каниса.