Эпиграф:
Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. © Анатоль Франс
Очередной отпуск мы планировали заранее. Поначалу хотели снова взять билеты на белый теплоход в сторону острова Соловки. Однако, муж засомневался:
- То Валаам, то Соловки. Любишь собирать анекдоты про Сталина? Все Соловки ими забиты. Давай махнём в Азию.
- В Китай?
- В Вьетнам!
- В Сайгон?
- В Хо Ши Мин. Нынче Сайгон переименовали.
И я кинулась рыть информацию про Вьетнам. В туристическом агентстве «Коломбина», туда я попала по протеже начальника объекта, где мы гуляем с собакой, мне вежливо намекнули, что летом в Хо Ши Мине идут муссоны. Миром правят фасоны, муссоны и масоны. Туда нужно лететь зимой. В августе есть только одно место без дождей – это центральный Вьетнам. Город Нячанг.
Сказано сделано. Мы оформили документы и тут встал вопрос, куда на двенадцать дней пристроить нашего влчака? В прошлогодний отпуск он тяжело пережил расставание с нами, и я поняла по какой причине. С одной стороны, Канис уехал на свежий воздух в лагерь скаутов к дрессировщице Лене и там ему светили: режим, длительные прогулки, свежий воздух. С другой: вольер на участке, ночёвки в клетке, ибо, скаутов у Лены в летний период много, и не все они ладят между собой. Канис грыз прутья, выл, бунтовал, ибо, вырос в квартире и не желал тёмной ночкой сидеть в одиночке.
За несколько месяцев до поездки я начала тихонечко подъезжать к хозяйке волчицы Марсю с просьбами обогреть на парочку недель моего охломона. Она сразу согласилась. Мы частенько совершаем дальние прогулки вместе. Канис привык к ней. Плюсов много: жить в квартире с подружкой, длительные прогулки, любовь и ласка круглосуточно.
Прежде чем отдать его на длительный срок, Галя забирала Каниса на сутки к себе домой, чтобы проверить, как он себя поведёт. У неё большая семья: маленькая дочка, муж, брат, мама в инвалидной коляске, кот, маленький дворянин Шлёпа и волчица Марсю. Он должен был со всеми наладить контакт.
Всё прошло замечательно. Канис вписался в обстановку, но всё время собирался домой. Подходил к дверям. Царапал когтями дверь. Но после этого заезда, он стал с опаской садится в Галину машину, подозревая всякие подлости с моей стороны. Поэтому ради него мы организовали за неделю перед отъездом совместную длительную прогулку в песчаные карьеры. Там он должен был подружиться с хаски Конти, лучшей подружкой волчицы.
Настал день расставания. Галя должна была забрать Каниса после вечерней прогулки. Я пришла на объект, как обычно. Канис радостно носился, облаивая проходящих за забором кобелей, я мысленно грустила. Сердце болело.
Как опытный владелец влчаков, зная их тонкую, ранимую натуру, Галя поступила хитро. Заехала после работы домой, взяла в машину Марсю и приехала к нам на объект. Канис страшно обрадовался подружке и ещё с полчаса они весело носились. К машине подошёл настороженно. И я осознала, что он уже давно всё понял. Пришлось его поднимать почти на руки, быстро запихивать в багажник к волчице и утирая слёзы рукавом быстро уходить.
Как в такой ситуации поступит опытный собачник? Галя не повезла Каниса и Марсю домой. Она пошла с ними гулять дальше. Полночи влчаки носились по собачьей площадке, куда привели Конти. После такой прогулки Канис съел десять кусков мяса, поцеловал Марсю в нос и отрубился.
Утром Гале нужно было на работу. Оставлять Каниса один на один с бабушкой в инвалидной коляске было страшновато. Вариант с Красной Шапочкой не возбуждал воображение. Галя решила взять Каниса с собой на работу, благо у неё был отдельный кабинет. Погуляла с собаками. Привела домой и свистнула Каниса. Тот поняв, что зовут его одного, решил для себя «В гостях хорошо, а дома лучше», облизал мордочку волчицы и припустился к машине. Быстро в неё запрыгнул и развалился, предвкушая поездку в родные пенаты. Галя, сдерживая хохот поехала на работу.
Влчак произвёл фурор. Рабочие-узбеки, молясь аллаху рассыпались в разные стороны с криками «Волк! Волк!». Уборщица по этажу, заслышав глухой рык, прикрылась ведёрком с тряпкой и растворилась в анналах многоэтажного здания. Галина начальница вышла посмотреть на собачку и в ужасе закрылась в собственном кабинете. Пройдясь по пустынному коридору, Галя осознала «Сегодня её звёздный день». Это у неё будут отпрашиваться на обед, в туалет, пораньше с работы. Все двери, пока они шли, были наглухо закрыты. В кабинете она отпустила его с поводка. Поставила в углу клетку и загнала туда волка.
Первой в дверь её кабинета, робко постучалась начальница. В её руках маячил фотоаппарат.
- Можно, я его сфотографирую? Хочу домой картинку отправить.
- Отчего же нет? Можно. Достать его из клетки? – спросила Галя.
- Не надо-о, - глубокомысленно ответила шефиня, щёлкая затвором фотоаппарата. – Пусть так сидит. У нас клиенты ходят.
Через час Канис стал «фотозвездой». В Галин кабинет потянулась дорожка из страждущих сфотографироваться рядом с волком в клетке. Рабочий день превратился в съёмочный.
Поначалу Канис порыкивал на всяк входящего, потом притомился и устало смотрел на очередные сандалии возле его клетки. Через пару дней пёс окончательно понял: «Меня бросили. Надо приживаться.» Дело пошло на лад. Во-первых, он всё время был с подружкой Марсю. Во-вторых, его практически не оставляли одного, он всё время был при Гале. В-третьих, он ездил с Галей к себе домой за мясом, которое хранилось в холодильнике и таким образом навещал кошек Джойку и Ульси. В конце концов, уразумел: «Хозяева вернутся. Просто надо ждать.»
Излишне говорить, что всё время поездки, я висела в бесплатном Wi-Fi везде, где можно было подключиться, переговариваясь с Галей через фейсбук.