Ольга (kazan_love) wrote,
Ольга
kazan_love

Categories:

Вьетнам. Записки путешественника. Нячанг. Часть вторая.

Нячанг аэродром 3.jpg

Лететь десять часов на прямом чартерном рейсе Москва-Нячанг тяжело. Первые три часа переносятся на энтузиазме: «Едем в отпуск. Сейчас покормят, будем спать». Спать не получилось. Весь самолёт (триста человек), честно пытался спать…
Больше двух-трёх часов многие не выдерживали: не хватало движения, мало места для ног, хотя в салоне выключен свет. Люди начинали ходить в проходах, приседать, делать зарядку для головы и рук, сидя в кресле. Всё это происходило в полной тишине. По своим ощущениям, могу сказать, после пяти часов полёта, попросила у стюардесс крепкий кофе. Потом слушала музыку, играла в игры на телефоне, посмотрела свой любимый фильм «Убить Фрейда». Прикимарила на полчаса, но полноценного сна всё равно не получилось. За два часа до окончания полёта, все сидели в ожидании приземления. Снижались целый час. Закладывало уши, людям раздавали пакеты, хотя самолёт шёл ровно. Приземлились.

Нячанг аэродром 2.jpg

Первый шаг на трап принёс незабываемые ощущения. В лицо дохнуло влажным, спёртым воздухом, немыслимой для нас температуры тридцать два градуса по Цельсию в тени, при полном безветрии и высочайшей влажности.
Аэропорт находится в Камрани, стратегически важном месте, здесь расположена бывшая военно-морская база США. Теперь это российско-вьетнамская база. Вьетнамцы закупили шесть подводных лодок, которые обслуживают наши специалисты. Живут они в Нячанге в гостинице «Гавана», их зарплата составляет порядка пятнадцати тысяч долларов. Это нам рассказали местные таксисты. Находится в 15 км от аэропорта и в 52 км от центра Нячанга. Кому интересно. Историческая справка.
«Во время Вьетнамской войны Камрань находилась на территории Южного Вьетнама и была крупной тыловой базой войск США. Американскими инженерами были построены аэродром и современный порт. На аэродроме базировались 12-е тактическое истребительное крыло и 483-е тактическое транспортное крыло ВВС США; вопреки некоторым утверждениям], стратегические бомбардировщики B-52 никогда здесь не базировались. В 1972 году США передали все военные объекты в Камрани южновьетнамской армии. 3 апреля 1975 года город был взят северовьетнамской армией в ходе Весеннего наступления.
2 мая 1979 года, через два месяца после окончания китайско-вьетнамской войны, СССР и Вьетнам подписали соглашение об использовании порта Камрани как пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) советского Военно-морского флота сроком на 25 лет. В дальнейшем здесь была создана крупнейшая советская военная база за рубежом общей площадью 100 км². Вся инфраструктура была модернизирована. На аэродроме постоянно базировался 169-й гвардейский отдельный смешанный авиационный полк трёхэскадрильного состава авиации ТОФ, включавший противокорабельные ракетоносцыТу-16К, морские разведчики-целеуказатели Ту-95РЦ, противолодочные самолёты Ту-142, истребители МиГ-23МЛ, а также вертолётный отряд на Ми-14-х.
По договору на базе одновременно могли находиться 8-10 советских надводных кораблей, 4-8 подводных лодок с плавбазой и до шести других судов. Кроме того, разрешалось одновременное пребывание нааэродроме 14-16 самолётов-ракетоносцев, 6-9 разведывательных и 2-3 транспортных. По согласованию между Министерством обороны СССР и Министерством национальной обороны СРВ количество кораблей и самолётов могло увеличиться.
На ПМТО в Камрани возлагался ряд задач: обеспечение кораблей и судов во время стоянки электроэнергией, водой, ГСМ, продовольствием; поддержание установленных запасов МТС, их выдача и доставка на проходившие корабли и суда советского ВМФ; осуществление транзитной связи между судами и кораблями из зоны Тихого и Индийского океанов с командными пунктами Тихоокеанского флота и ВМФ; использование аэродрома для базирования противолодочной и разведывательной авиации; развитие и поддержание советско-вьетнамского содружества.
С началом базирования 17-й оперативной эскадры Тихоокеанского флота Камрань получила статус военно-морской базы.
Согласно советско-вьетнамскому договору, аренда базы была безвозмездной. С 1991 года вьетнамская сторона неофициально предлагала СССР, а затем и России оплачивать аренду.
В 2001 году руководство России приняло решение не продлевать договор с Вьетнамом и досрочно эвакуировать базу. Министр иностранных дел России Игорь Иванов отмечал в 2002 году, что «на протяжении 10 лет наш военно-морской флот не выходил в Индийский океан и не пользовался услугами военно-морской базы»[3]. База была закрыта следом за закрытием военной базы в Лурдесе (Куба). Последние российские военнослужащие покинули Камрань в мае 2002 года.
Часть базы реконструирована и с 2004 года функционирует как гражданский (ныне — международный) аэропорт Камрань.
В 2010 году правительство РФ констатировало, что Камрань как военная база России не нужна, но она заинтересована в использовании части инфраструктуры бывшей базы как пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) российского флота.
12 ноября 2013 года в ходе российско-вьетнамских переговоров на высшем уровне между президентом России Владимиром Путиным и президентом Вьетнама Чыонг Тан Шангом было подписано соглашение о создании совместной базы для обслуживания и ремонта подводных лодок в Камрани.
25 ноября 2014 года подписано соглашение в ходе визита в Сочи генерального секретаря ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонга, которое устанавливает нормы пользования российскими боевыми кораблями портом Камрань в упрощённом порядке[6].
С весны 2014 года аэродром Камрани впервые стал использоваться для обслуживания самолётов Ил-78, которые обеспечивают дозаправкой топливом в воздухе самолёты Ту-95МС.
Происшествия
8 июля 1989 года при заходе на посадку разбился самолёт Ан-12БП, принадлежавший 194 ВТАП (Фергана). Самолёт заходил на посадку в условиях тропического ливня в аэропорту Хошимин, ударился и отломил правую стойку шасси, повредил винт двигателя № 4, в результате чего двигатель зафлюгировался (автоматическое отключение). По метеоусловиям аэропорта Хошимина экипаж принял решение на аварийную посадку на аэродроме Камрань. После нескольких «пристрелочных» заходов экипаж выполнил посадку на ВПП АС Камрань, самолёт сошёл с полосы, разломился и загорелся. Несмотря на все усилия личного состава авиабазы и гражданских пожарных из городка, самолёт полностью сгорел, погиб 31 человек (из них 27 вьетнамцев — пассажиров). Удалось спасти командира корабля, кормового стрелка и одного из пассажиров — все они получили тяжёлые травмы.
12 декабря 1995 года при заходе на посадку в Камрани в сложных метеорологических условиях потерпели катастрофу три истребителя Су-27 из состава пилотажной группы ВВС России «Русские витязи».
В 2009 году в парке культуры при аэропорте Камрань был открыт «Мемориал в честь погибших советских, российских и вьетнамских военнослужащих в Камрани» с именами 44 погибших граждан Советского Союза и РФ. Мемориал построили на месте ранее стоявшего там обелиска памяти погибших советских лётчиков.»

Википедия

Вьетнамскую таможню проходили более двух часов. В конец измочаленные, притащили свои чемоданы к автобусу, дружно повалившись на сиденья.
Мы в Нячанге провинция Кханьхоа. Население 329279 человек. Температура в тени 43 градуса по Цельсию. До Ханоя 1280 км, до Хо-Ши-Мина 439 км. Один из самых популярных курортов Вьетнама. По одной из версий название «Нячанг» - тямского происхождения. Тямы – это чамы. О них расскажу дальше. Изначально был обычной рыбацкой деревней, но со времён французского Индокитая город стал развиваться как курорт, сейчас он является одним из курортных центров страны. Есть свой морской порт. Температура воды 26-29 градусов.
Гид удивления не выказала. Она почти каждый день встречает полуживых россиян. Все они плохо соображают, трут глаза и пытаются сосредоточиться на выдаваемой ей информации. Она важна: какая валюта во Вьетнаме. Сколько стоят рубль и доллар по отношению к ней? Вьетнам страна бедная, но там все миллионеры.
Начинаем разбираться. За сто долларов дают от двух до двух двести миллионов донгов. Десять тысяч донгов равно в среднем, в зависимости от курса, двадцати семи рублям. Считайте господа. Соответственно, один доллар стоит от двадцати до двадцати двух тысяч донгов. Ага! А вы чуть живые. В итоге, дружно переводим донги на рубли и доллары. Евро во Вьетнаме не в ходу. Они принимают эту валюту, но не сильно уважают её. Рубли тоже можно менять, но лучше, точнее любят больше – доллары.

Продолжение следует. Буду писать частями. Будет много.

Tags: Вьетнам, путешествия, репортажи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments