
Храмовый комплекс По Нагар древний, ведёт свою историю с VIII века. Возведён во времена чамов. Чамы – племя, осевшее на этих берегах, имевшее смешанные индуистские корни. Они пришли с территории Камбоджи. Соответственно весь архитектурный комплекс выполнен в индуистском стиле. Включает в себя четыре башни.





Самая большая из них посвящена богине По Нагар научившей людей ремеслам и сельскому хозяйству. У чамов был матриархат. Во все башни можно входить только босиком, оставляя тапочки на улице. Фотографировать нельзя, но я не посмотрела сразу таблички и два фото успела щёлкнуть, прежде чем на меня косо посмотрели. Вьетнамцы очень тихий народ. Ругаться не умеют. Указывают взглядом, если ты что-то делаешь не так.





Комплекс стоит на высоком холме. Отсюда тоже открываются изумительные панорамные виды.

И на камнях растут деревья

Рядом два моста и рыбацкий посёлок, теперь это спальный район Нячанга. Залив с множеством джонок. Рыбаки рано утром ловят рыбу, креветок и к обеду сдают их в рестораны города. Все морепродукты свежайшие и очень вкусные.
Нам с мужем в отношении питания было тяжеловато. Мы оба мясоеды. В первый же день, съев по хорошему куску недосоленной говядины и по салатику, мы поняли, что не потянем таких ужинов. Вьетнамцы мясо, практически, не едят. Кстати и готовить его особо не умеют. Они отлично готовят курицу. Говядина у них пресная, никакого лучка и перчика. С едой у нас вышел полный комизм. На следующий день мы решили питаться, как местные. Муж взял тарелку жареных креветок, а я тарелку мелкой жареной рыбы, с виду мойвы, но с острыми загнутыми носами. Съели за пять секунд и остались голодными. Наверстали в номере фруктами и хлебом. На третий день, решили взять местное мясо. Муж заказал лягушачьи лапки, я крокодила. Решили оба есть из двух тарелок. У меня лягушачьи лапки не пошли. Мясо белое, мягкое, вкус не похож ни на что. В какой-то момент я осознала, что ем лягушачью ногу, и меня затошнило. Больше я их есть, не смогла. Муж же оголодавши, умял лягушек быстро и сказал, что почти наелся. А я принялась за крокодила. Слава богу, крокодиловых глаз в тарелке не было, съела спокойно. Мясо похоже на старую, жёсткую курицу, но только похоже, а не подобие. Ощущение сытости появилось, но не надолго. Опять пришлось доедать в номере. На этот раз муж выпросил в супермаркете две нарезки с колбасой. Впрочем, других и не было. Накупил булок и принялся вечером хомячить их за обе щеки. Когда я попыталась отжать пару кусочков колбасы, захапал обе упаковки себе.

В 50-х годах вьетнамские женщины ели эти ягоды. От них у них становились чёрными зубы и ярко красным нёбо и губы. Это считалось эталоном красоты тех годов. Сок этих ягод вьедается в кожу на долгое время. Кто ел много и сейчас ходят с чёрными зубами. В основном, это старушки.




В Чамских башнях есть выставочный зал, в котором представлены фотографии и экспонаты, повествующие об истории и работе по сохранению Чамских башен.


Сюда до сих пор приходят молиться местные жители из тех, кто считает себя потомками чамов.


В одной из башен местные женщины просят детей. Для этого надо потереть фаллический символ, если хочешь мальчика и его квадратное основание, если девочку. Башня меньше других и в ней помещается два-три человека за раз. Надо ждать очереди, чтобы помолиться.






Панорама






Спускаемся вниз




Нам очень понравилось. Много цветущей зелени, красивые виды, тишина и спокойствие. Чамские башни находятся недалеко от центра города и их вполне можно посетить самостоятельно. Такси из центра стоит в районе 3-х долларов.
