Стал угадывать куда мы собираемся идти. Не любит ходить через высокие, длинные мосты. Соглашается, но плетётся, как столетний старик, а порой и вовсе рядом с мостом разворачивается в обратную сторону.
Очеловечился. Бегал с собакой вдоль забора, получил удар веткой по уху. Сразу же прекратил беготню. Подошёл ко мне, начал жаловаться. Ухо прижал к голове (одно), более дурацкий вид не придумаешь, на полусогнутых лапах, молча (мужчины не скулят), прижался к ногам, заглядывал в глаза. Дал ухо осмотреть (ни царапины). Жалела ещё минут десять, пока уши снова торчком не встали. Валился на спину, подставлял брюхо. Наглаживала.
Придумал вечернюю игру. Собрала ему на лоджии в коробку все его игрушки: десяток пищащих мячей, огромная коровья нога с копытом из зоомагазина, пара свиных сушеных ушей. После прогулки, отдыхает минут двадцать, потом съедает свою миску, идёт на лоджию, копается в своих игрушках, вытаскивает мяч. Сжимает его зубами, чтобы он пискнул, даёт мне понять, что игра началась и бежит его куда-нибудь прячет (под стол, под тумбочку, в мои кроссовки в задник). Приходит на кухню, смотрит: «Иди ищи! Я спрятал!» Я должна найти мяч, тоже пискнуть: «Нашла!» Кинуть его через всю квартиру и так раз двадцать, пока игрок не притомится. После чего вытаскивает коровью ногу, приносит к моим ногам и, если я не обращаю на него внимания (посуду мою), роняет её мне на ноги. Поверьте, это больно. Ругаюсь. Беру ногу в руки, он хватает её за другой конец, начинает грызть, но надо, чтобы я продолжала её держать в руках.
Если легла спать, а кошка Ульси пытается залезть на меня сверху, молча подходит, спихивает её носом с меня, потом с дивана и носом же везёт по полу на пару метров от кровати: «Там валяйся, на коврике.»
С командой «Гаси свет» довёл всех домочадцев до белого каления. Ждёт вечером, когда придёт дочка и сядет в ванную. Слушает под дверью налилась ли вода? Села ли она в ванную? Если услышал «плюх», гасит свет и с упоением слушает доносящиеся вопли: «Мама! Зажги свет…» Это продолжается долго, пока не закроешь его в комнате. Когда я в ванной, он сидит на полу рядом и лижет моё ухо, пока его не выгонит муж. Мне свет не гасит.
Если муж долго сидит на кухне, пьёт кофе, курит и смотрит телевизор…доведёт его до бешенства, выключая свет, каждые три минуты. В итоге приучил мужа смотреть голубой экран в темноте. Это очень весело, так как муж, прикуривая, частенько роняет в чёрной тьме горячий пепел на себя, чертыхается, вспоминая всю родню Каниса до десятого колена. Потом зажигает свет и начинает с тапочкой наперевес гоняться за Канисом. Виновник торжества прячется за мои ноги. Пока всех не доведёт, спать не ляжет.
Если я не слышу телефонный звонок, Канис начинает выть во всё горло, приходится бежать к телефону, чтобы он скорее замолчал, а соседи не вызвали полицию. Одна старушка у подъезда мне недавно пожаловалась, что у нас в доме лежал покойник, так как собака выла где-то на этажах. Псы воют, объяснила она мне, только когда труп хозяина рядом лежит. Разубеждать не стала.
Ну и колотит девок…признаёт только тех, кто его не боится и молчалив. Встретились недавно с маламутом Кармой у подъезда. Карму привезли с дачи. Оба были на поводках. Завиляли друг другу хвостами. Подвела Каниса к ней. Она завизжала, Канис тут же влепил ей оплеуху: «Не ори!». Пришлось увести домой.
С маламутом Лихой тоже ничего не получилось. Все же они разговаривают разным языком поз и звуков. Лиху тоже приложил об асфальт. Они играли. Канису надоело с ней бегать. Он показал ей зубы, чтобы она отстала. Лиха не поняла намёка и снова напрыгнула на Каниса. В итоге была сбита с ног и прикушена. К сожалению, из друзей у нас осталась только такса Фрида, которую он никогда не трогает и защищает от всех.