В этот же вечер их никто не встречал. Тапки хозяина уныло стояли в углу. Возле них дежурила полосатая кошка Джойка. Эта штучка не просто так сидит, скорее всего, задумала налить в тапки. У неё пункт на тапочках. Как видит, так начинает страдать энурезом. Одному Богу известно, сколько их улетело в помойку.
Хозяйка тоже повела себя не как обычно. Не стала разогревать ужин. Метаться по кухне с ложками и вилками. Только чайник включила. Быстро перекусила бутербродами, и уселась за компьютер, пялиться в экран монитора.
- Так не пойдёт…- заволновался Канис. – А мороженое! А играть?
Вышел на балкон взял коровью ногу, это его ударное орудие, подошёл к хозяйкиным ногам и уронил копыто ей на ноги. Попало по пальцам.
- Гадёныш! – взвизгнула она. – Пошёл вон!
- Я? Вон? Куда вон? Зачем вон? – заметался в смятении, быстро соображая, что предпринять.
Для начала выключил свет в комнате. Никакой реакции – пялится в монитор. Включил свет. Сидит. Сбегал на лоджию, взял из коробки с игрушками пищащий мячик и сжал его зубами «пи-и…», жалобно мяукнул тот. Снова вышел на балкон, где рядом с его коробкой, стояла ещё одна. В неё хозяева собирают всякие мелкие вещицы для дачи. Отодвинул носом газетки, прикрывающие дно, покопался в коробе. Чего там только не было: какие-то крышки, пластмассовые банки, шнурки, туалетное мыло. Канис знал про все предметы, кроме мыла. То есть он его видел, но никогда не пробовал. А раз на него никто не обращает внимания…есть повод познакомиться с ним поближе.
Вытащил сильно пахнущий лесными ягодами твёрдый квадратик в бумажке. Попробовал на вкус. Непонятно. Надо было эту бумажку сорвать. Вдруг это прессованная земляника? Ягоды он очень уважал. Одним щелчком снял обёртку, на пол выскользнул розовый кусок, и смешно поскакал по полу. Канис его догнал. Лёг. Зажал передними лапами и попытался откусить кусочек. Ничего не вышло. Он его кусал, ещё и ещё, пока непонятный на вкус предмет не вылетел из его лап и не покатился с шумом в сторону балконной двери. Тут хозяйка и всполошилась. Подорвалась со стула, вылетела на балкон, схватила скользкие, обслюнявленные остатки мыла, выронила их. Игра началась. Канис первым подобрал трофей и побежал с ним в комнату. Хозяйка с воплями: «Отдай! Отравишься! Пронесёт-т…» Бросилась за ним.
- Не пронесёт! – весело поскакал Канис, на ходу откусывая от мыла по частям. Он мог бы его совсем проглотить, но тогда не во что будет играть!
Хозяйка побежала за ним. Он увернулся и проскочил на балкон. Она встала в дверях и попыталась схватить его за хвост. Канис вывернулся, подтолкнул её под коленки, и пока она качалась в дверях, березкой на ветру, снова проскочил в комнату. Хозяйка развернулась и продолжила погоню. Канис проскочил в кухню, по пути задев миску с водой. Вода разлилась. Хозяйка поскользнулась, но устояла. Зато он получил дополнительное время. Снова бросился через коридор к балкону. Лишь с пятой попытки ей удалось зажать его в угол. Растопырив руки, с хищной ухмылкой Фредди Крюгера, хозяйка бросилась в атаку. Схватила одной рукой за шею, вторую засунула по самые гланды. Канис аж поперхнулся и…таки отобрала мыльный кусок.
В замке заскрежетал ключ. Это пришёл хозяин, он задержался на работе. Канис проскочил между ногами хозяйки и побежал здороваться. Следом за ним, причитая и охая, плелась хозяйка.
- Ну и чего ты вцепилась в это мыло? – спросил хозяин. – Я его на дачу приготовил.
- Сегодня ночью, - загадочно ответила она, - мы будем смотреть мыльную оперу с названием «Пузыри из-под хвоста». Канис сожрал почти целиком земляничную поляну, тьфу, земляничное мыло. Не знаю, как его достать из него? Он ведь через пару часов предъявит нам завтрак, обед и ужин. Всё это будет пузыриться и пахнуть, вовсе, не земляникой. Наверное, мне не стоит ложиться спать…
- Ничего ему не будет. Помнишь, наш лайка Казан съел двухсотграммовую пачку отборных дрожжей? И что? Попукал часа четыре и всё.
- Помню, как мне стыдно было…- задумчиво откликнулась хозяйка. – Мы с ним пошли гулять на собачью площадку, чтобы дрожжи скорее вышли, с нами никто не хотел стоять рядом. Все думали у меня оказия в штанах. Так что делать-то?
- Перво-наперво накормить меня, а потом ложиться спать. Насколько я заметил, когда он съедает ворованное, у него всё усваивается. Утро покажет, кто что ел.
Канис преспокойно выслушал диалог и отправился на кухню. Ждал пока хозяин слопает свою миску и приступит к десерту. Как и обычно мороженое достали из холодильника. Он уже приготовился к верхосытку, когда хозяйка шлёпнула его по носу: «Сегодня у нас кофе гляссе! Тебе мороженое не положено. Отправляйся ужинать и спать. Мне не нужны, молочные пузыри в ночи.»
Утром Канис бодро трусил на прогулку. У него ничего не болело. Вчерашнее приключение прошло, как по мылу. И он знал, где ещё лежат скользкие розовые куски. Вечерком можно сыграть «в мыльце».