В один прекрасный вечерок, подхватила рюкзачок, самый здоровенный намордник: «Поди для себя», - подумал Канис. Резво скомандовала: «На выход».
На улице их ждала хозяйка Марсю. Канис прыгнул на заднее сидение, и они покатились в неизвестность. Катались по Москве долго. Галя всю дорогу то жала на педаль газа, то на клаксон, то кричала в окошко грозные слова. По всему было видно: «Торопились они.»
Машина затормозила в полной темноте у препротивнейшего кирпичного заведения. Ничего хорошего ожидать не приходилось. Канис, вообще, не понимал, на кой чёрт они сюда приехали? Он здоров, весел, бодр, опорожняется по первому требованию, ну по второму, не суть. Нет же надо его тащить по длинному коридору на второй этаж.
Пришли. Кругом белые стены, тусклая лампочка, длинный коридор и двери, двери, двери. Из одной из них высунулся докторишка. Канис сразу оценил: габариты, рост, приблизительный вес и слабые места. У докторишки были голые руки по самые плечи. Вот туда и надо бить при случае. Взгляд неуверенный, отвёл глаза, пока он его буравил, и быстро скрылся в кабинет, плотно прикрыв за собой дверь. Канис глухо рыкнул вслед: «Иди-иди. Дверь держи с той стороны.»
В конце коридора замаячила новая фигура в бирюзовом халате с веником и ведёрком. Канис развернулся. Фигура растворилась в анналах полутёмного коридора. До них только донеслось дуновением: «Позже помою.»
Через некоторое время эскулап высунул голову: «Заходите!». Хозяйка напялила на Каниса намордник, плотно прикрутив его к затылку за ушами. В кабинете стояли: высокий стол, перед ним кресло, монитор, куча всяких пузырьков. Докторишка прятался за столом, не выходя на прямой контакт, только командовал:
- Собаку... - посмотрел с сомнением на Каниса, - надо положить на стол на правый бок. Давайте я возьму его за задние лапы, а Вы за передние. – Потянул ручки к Канисову хвосту.
- Стойте! – рявкнула хозяйка Каниса, - Не трогайте его, пусть лучше Галя берёт его за задние конечности. Если возьмётесь Вы…может, случиться непредсказуемый вариант.
- Галя, так Галя. – Отодвинулся за стол доктор, внимательно наблюдая, как скручивают Каниса, и взваливают на стол.
Канису было ужасно противно, но это он ещё стерпел. Потом потомок живодёров взял жужжащую машинку в руку и с угрозами: «Держите крепче!» начал драть шерсть у Каниса на брюхе. Канис глухо заворчал, это было первое китайское предупреждение. Докторишка оценил его угрозы и начал выдирать шерсть быстрее. Хозяйка зажала его горло пальцами одной руки, второй вцепилась в его передние лапы. Задние накрепко схватила Галя.
Докторишка намазал его брюхо какой-то гадостью и начал её размазывать по брюху трубочкой. При этом он что-то постоянно бормотал. Сумасшедший, что возьмёшь? А потом и совсем оборзел. Взял голубой баллончик и брызнул в Каниса спиртом, в довершение за окном раздался брёх каких-то коблов. Канис взвыл дурным голосом и с устрашающим визгом вывернулся из цепких лап хозяйки. Задние ноги тоже рванул так, что Галя пошатнулась. Ему удалось не только вывернуться, а даже сесть на столе. Только хозяйка крокодильей хваткой висела у него на шее, цепляясь из последних силёнок за ошейник. Надо было её скинуть. Канис размахнулся передней лапой, поставил её со всей силы на хозяйский лоб, и повёз когтями вниз, до самого подбородка. Галя с докторишкой онемели. Гадюка не отцеплялась, даже с закрытыми глазами.
- Твою ж матушку…- рычала она, сквозь его лапу. Но тут Галя опомнилась, и снова ухватилась за него, с другой стороны. Врач попросил его больше не укладывать и доделал своё чёрное дело, копаясь возле его мужского достоинства, молча и быстро. А как только закончил, попросил их сразу покинуть кабинет и спуститься к терапевту, мол, он всё по телефону расскажет.
Спустились. Терапевта в голубом халате Канис уже видел и был к нему расположен гораздо лучше, он ему помог в прошлый раз. Облегчил страдания. Помог освободиться от лишних костей. Хозяйка выслушала его речи, спросила нужно ли ещё приезжать? Тот сказал, что мы таких больных не лечим, мы их только покалечим, идите восвояси, покажетесь позже, когда брюхо шерстью зарастёт, а то и драть уже нечего. А ежели всё будет хорошо, то можете и вовсе не появляться. К Канису он подходить не стал, слушал жалобы в телефонную трубку с другого этажа. И Бог с ним.
Канис вприпрыжку поскакал к машине. Надо быстрее отсюда убираться. Потом они ехали домой по ночной Москве. Галя всё причитала:
- И когда он наложил лапу на твой лицо…Я помню твои снимки с разодранной физиономией…Думала, сейчас мы будем штопать тебя, а не Каниса. Этот волчий сын, может скальп снять. А у тебя на лице только красные полоски, даже крови нет. До выходных пройдёт. Так что? Идём на выставку в субботу?
- Идём. - Ответствовала хозяйка. – Я уже голубую косынку Канису на шею приготовила, чтобы не думали, будто он страшный серый волк. Спасибо тебе. Одному с такой псиной, в клинику ездить нельзя. Не справиться. Так что ежели чего? Зови. Мало ли какого ещё волка нужно будет заломать на столе ветеринара. И железную маску надо купить. Когти у волков больно острые. Я теперь меченая волчьей лапой.