- Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами...
(с) Н.В. Гоголь, "Вечера на хуторе близ Диканьки"
(с) Н.В. Гоголь, "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Те из вас, кто подумал о белой горячке, ошиблись - речь пойдёт вовсе не о ней ;))
Очередная байка, основанная на совершенно реальных событиях, имевших место году в 1987-м.
Я тогда только закончил авиационный институт, и оставшись работать в отраслевой лаборатории при нём, познакомился с Виталием Мечиком, однофамильцем героя Фадеевского романа.
Мечик отучился на курс старше меня, был по натуре авантюристом и неисправимым оптимистом, постоянно генерировавшим целый ворох казавшихся сумасбродными идей, и на этой почве мы с ним основательно сдружились, поскольку мой врождённый скептицизм, за который Виталя прозвал меня "прагматик противный", будучи скрещенным с его авантюризмом, в результате давал синергический эффект кажущихся слегка ненормальными, но вполне реализуемых на практике идей ;)
Одним из таких слегка авантюрных его проектов стало одновременное приобретение нами чуть ли не с первой моей зарплаты байдарок "Салют-2" - мне еще и денег пришлось у отца занимать, поскольку стоимость байдарки заметно превышала размер инженерской зарплаты, да еще за вычетом налогов - подоходного и "за яйца".
Виталя купил вторую, да еще и уговорил Сан Саныча купить третью.
Так в нашей компании появилось сразу три байдарки - а три байдарки - это, понимаете ли, та еще сила!
Это целая флотилия!
Разумеется, флотилия требовала немедленного испытания, и выход мною с Мечиком был тут же найден - байдарки требуется испытать на воде.
Поскольку на дворе стоял июнь, а в июне на Волге - половодье и вода еще холодная, то порешили испытывать на одной из малых рек, вода на которых уже спала и к тому же уже достаточно тёплая.
Выбор пал на Большой Кинель.
Повозив во время "военного совета в Филях", который случился на работе во время чаепития, пальцами по "Атласу автомобильных дорог СССР" (а вы как думали - в СССР карты Генштаба были в этом самом Генштабе, а не у кого попало ;)), были выбраны начальный и конечный пункты нашего водного маршрута - начать решили от Георгиевки (Виталя успел побывать там как-то во время "колхоза"), а высаживаться на берег уже в Самаре (верней - тогда еще Куйбышеве).
И вот в пятницу, отпросившись с работы пораньше, схватив дома огроменные тюки с байдарками, в которые были упиханы еще и спальники с запасом еды на 2 суток, мы с Виталей погрузились на вечернюю электричку, и перед закатом с двумя байдарочными тюками килограммов под 45-50 каждый и свёртком из моей 2х-местной брезентовой палатки (тоже килограммов 6) оказались на станции Георгиевка.
Направление к реке было известно по карте, и, навьючившись, мы двинули строго на север (с) - до реки было, судя по карте, километра два - но с учетом возможности подхода непосредственно к реке, минуя деревню, выходило все 3.
Пока пёрли тяжеленные тюки по дороге от станции мимо деревни, нас успели облаять все местные псы, искусать все слетевшиеся с окрестных озёр комары, да еще за нами увязался какой-то местный козёл.
Козёл не в переносном смысле - а в самом прямом, со всеми соответствующими статусу регалиями - бородой, рогами, зрачками-горизонтальными щелочками и непередаваемым никакими словами козлиным амбре ;)
На фото - вот точно такой же козёл, только меньше, но другой (с), наш был помоложе и совершенно чёрной масти ;)
Козёл всячески мешал тащить тюки, путался под ногами, хватал зубами веточки, коими мы пытались отбиваться от комаров, блеял - но бросить нас категорически отказывался, несмотря на все наши вялые попытки (а какие еще с 50 кг за плечами?) от него избавиться.
Так и припёрся с нами этот козлище на поросший лесом берег Большого Кинеля, представший перед нашими очами уже в совершеннейших сумерках.
Было полнолуние, и огромнейшая и яркая, как зенитный прожектор, Луна мертвенным светом освещала представшую нашим взорам подходящую под обустройство ночлега полянку.
Тишину нарушал только звон комаров да блеяние нашего "компаньона", а темноту заросшего веовыми осокорями леса - скопления светляков, вспыхивавших то там, то сям мертвенным фосфорно-зеленым светом, словно кладбищенские блуждающие огни.
В общем - жуть!
Поставив палатку и наскоро поужинав, чем бог послал, попытались отогнать козла подальше от лагеря и завалились в палатку спать.
Байдарки, что б не спёрли местные, положили в палатке по бокам - благо была она довольно просторной, четверо свободно умещались.
Один скат палатки освещался Луной, потому в палатке было не совсем темно...
Я уже практически заснул, когда Мечик толкнул меня локтем в бок и прошептал - "Гляди, чёрт!"
На освещенном мертвенным светом Луны скате палатки отчетливо проецировался рогатый и бородатый силуэт головы самого врага рода человеческого...
Не успел я еще осознать, что б это значило, как нас накрыло палаткой, а сверху через тонкий брезент навалилась рогатая толстая туша, отчаянно брыкавшаяся к тому же в бока острыми копытами и твёрдыми рогами.
Борьба и суматоха, прерываемая матюгами и блеяньем, продолжалась примерно с минуту, покуда мы, спеленутые брезентом упавшей палатки и зажатые с боков тюками с байдарками, не сумели короткими и злыми хуками в мохнатые гулкие бока, таки согнать этого ... нехорошего козла с себя и выползти из палатки, сгибаясь пополам теперь уже от хохота ;)
Дважды еще приходилось вылезать из палатки и пинками отгонять этого
А вы говорите - чертовщина... ;)