
Мы снова мчимся по Ленинградскому шоссе в Фирсановку на костюмированные съёмки. Опаздываем. Застряли в пробке. Суббота. Нас уже ждут. Седлают лошадей. Собаки изнывают в багажнике. Пихаются, ворчат. Мой телефон не умолкает. Звонит муж. Привезли заказанное мясо для Каниса целых двадцать килограмм. Они не входят в морозилку. Звонит Саша Воляев – замечательный московский поэт, друг и соратник по творчеству. Саша решил поучаствовать в съёмках. Он большой поклонник Каниса. Узнав, что волков будет двое обрадовался ещё больше, ну а лошади его любовь с юности. Он тоже сидит в пробке и опаздывает. Его багажник полон холодного оружия: три самурайских меча, русский меч, казацкая шашка, лук и колчан со стрелами. Наконец мы прорываемся сквозь неиссякаемый поток машин и мчимся к конюшне.
Нас встречает улыбающийся фотограф Игорь. Он уже работает. Пока мы опаздывали, нашлись другие модели. Игорь приветливо машет рукой: «Привет!»
Галя выскакивает из машины первой.
- Здравствуйте. Я приготовила много костюмов. Сегодня буду сниматься в эротическом стиле. Слава Богу, мужа нет дома.
- У Гали мужа нет дома, она будет сниматься в эротическом стиле. А у меня муж на месте, я буду сниматься в стиле «Баба на самоваре». Говорят, для меня приготовили безразмерный русский костюм. Нам идти одеваться? – выпаливаю я.
Игорь прячет улыбку.
- Пока нет. Сейчас нам нужны волки. Идите в лес. Вас ждёт эльф-охотник. – Указывает в лесную чащу.
Мы бежим в конюшню. При ней живёт огромное количество кошек. Надписи на дверях сообщают об их проделках.

Набираем ведро воды и несём его собакам. Они устали и измучились в душном багажнике. Собаки жадно лакают воду. Углубляемся в лес. Нашим глазам открывается освещённая солнцем широкая лесная тропа. По краю тропы бродят два всадника.


Около разлапистой ёлки стоит девушка с остренькими эльфийскими ушками. На ней тёмно-синий атласный плащ с капюшоном. Обута в высокие сапоги. В её взгляде неподдельное восхищение. Она смотрит на Марсю и Каниса.
- Какие у них глаза! Можно к ним подойти?
- Нет. Пока нет. Они должны привыкнуть к человеку.



В подтверждение наших слов Канис зло бурчит, и девушка отступает. Мы с Галей привязываем собак к толстому дереву: Марсю на поводок, Каниса на металлический трос. Оба чувствуют себя неуверенно. Совсем рядом ходят три коня: белый, донской и рыжий. Рыжий конь огромен, много больше остальных. Все три коня косят глазами на волков.

По дорожке бежит Игорь:
- Галина, одеваться. Эльфийский охотник на лошадь. Продолжаем съёмку. Приготовить свет! Что там с Александром? Он приехал? Нет? Свет направляем на эльфа. Лицо! Что с лицом эльфа? Ты охотник! Взгляд должен быть уверенным. Чего боишься? Волков? Да чего их бояться! Они привязаны. На тебя даже не смотрят. Слезай с лошади. Иди к дереву. Да не к тому, а к которому волки привязаны. Что ты крадёшься! Иди медленно, но уверенно. Протяни руку к кобелю. С детства боишься собак? А как мы сниматься будем? Ближе. Ближе. Так-а-к… Волки! Смотреть в камеру! Ату! Ату! Что с хозяйкой кобеля? Намочила штаны от моих криков? Ничего. А как их заставить смотреть на объектив? Снимаю. Эльф и волки - молодцы! Где Галина? На лошади. Хорошо. Эльф отдыхает. Галина на лошади углубляется в лес и скачет на меня.






Галя в воздушном розовом платье в седле на коне по кличке Донец. Этот конь родом из донецких степей. Раньше работал в Кремлёвской школе верховой езды. Кремлёвка была с выступлениями в Европе. Донец выступал перед английской королевой. На нём джигитовали и выступали. Коронный номер - он сидит, а джигит лихо танцует вокруг него лезгинку. Галя напоминает даму из старинных сказок. На её плечи наброшен кусок меха. Юбка свисает по бокам коня. Величаво с прямой спиной всадница углубляется по тропе в лес.



- Отпускай Марсю! – Кричит мне.
Торопливо отщёлкиваю карабин. Марсю срывается с места. Бежит к хозяйке и пролетает перед мордой коня. Донец замечает волка, пугается, встаёт на дыбы и начинает танцевать над волчицей. Гале не удаётся его сдерживать. Она с трудом держится в седле. Ситуация почти выходит из-под контроля. К ним бежит инструктор-каскадёр Наташа.
- Успокойся сама. – Кричит Гале. - Не нервничай. Лошадь всё чувствует. Говори с ним спокойным голосом. Успокой коня.
Кое-как Гале удаётся совладать с собой. Берёт себя в руки. Начинает поглаживать шею Донца. Кричит мне: «Прицепи Марсю!»
Легко сказать, прицепи… Марсю мечется между лошадью и мной. Отбегаю к дереву. Зову: «Марсю! Марсю! Ко мне!». Волчица реагирует на мой голос и команду, но в руки не даётся. Начинает нервничать и биться на тросе Канис. Пытаюсь перехватить её, ничего не выходит. Только через несколько минут мне удаётся зацепить её рукой за ошейник и притянуть к себе, а затем зацепить на карабин. В мыле все. У меня трещит телефон. Приехал Саша.
- Канис! Дружище! Рад тебя видеть. – Саша садится на корточки рядом с Канисом и утыкается лицом в серый воротник. Канис облизывает его лицо. Девушка -эльфийка заворожённо смотрит на их встречу. Страшный серый волк нежен и ласков.


- Все спешиваются! - Командует Игорь. – Выходят из леса. Переодеваются. Двигаемся к полю. Дальше будем сниматься там.
Ко мне бежит Наташа с русским костюмом в руках: длинная полотняная расшитая узором рубаха, цветастая юбка и красные бусы. Всё это начинаем быстро натягивать. В рубаху вхожу, но с трудом. Юбка и вовсе мала. Игорь, пряча усмешку наблюдает.
- Пусть останется в одной рубахе и бусах. Но на поле придётся снять кроссовки и побегать босиком.
- У меня сапожки с собой!
- Покажи! А то тут такие сапожки привозят… – С недоверием подходит Игорь.
Идём к машине. Достаю из машины из рюкзака один сапожок. Он серого цвета на небольшом каблучке.
- Пойдёт. Бери рюкзак и в поле.


Кладу сапожок на сидение, беру рюкзак, отвязываю Каниса от дерева, под мышку трос, топаю за всеми в поле. Впереди шагают два коня с Наташей, за ними Игорь, следом Саша, обвешанный саблями с колчаном за спиной, Галя в розовом платье до пят с Марсю, замыкаем шествие мы с Канисом.
Начинается вторая часть съёмок. Я остаюсь с собаками. Сначала снимают Галину и Александра. Оба на лошадях: Саша на Донце, Гале поменяли коня на рыжего Рокки из Карачаево-Черкесии. У Рокки была грустная история. С ним плохо обращались до того, как он попал к Наташе. Он боялся мужчин. Всех. Подпускал к себе только девушек... Наташа купила его с натертой спиной и вылечила. Он был очень понятливым, легко дрессировался. Научился многому: делать свечку, лежать, поклон. Уже через месяц работы с ним Наташа на нём джигитовала и выступала в шоу-программе. Он снимался в фильмах: "Анне Карениной" в эпизоде скачек, на нём делали две подсечки! Он - конь главной героини в сериале "Вольная грамота", который сейчас еще только снимается. Снимался в передаче "Наедине со всеми" с Юлией Меньшовой - ездил на студию Горького.
Пока воркую с Канисом и Марсю раздаётся девичий крик: «А-а…»
Карачаевский снова понёс Галю, на этот раз галопом, пытаясь скинуть её с себя. Она лежит на седле, крепко вцепившись в шею коня. Конь на ходу крутится. Наташа пытается успокоить обоих. Пока занимается с ними - на позицию выходит Саша. В его руках русский меч. Зажав его над головой, летит галопом на фотографа.








Я возвращаюсь к собакам. В след мне раздаётся голос Игоря: «Переодевайся! Снимай русское. Надевай свой народный китайский костюм.»
Канис с Марсю жмутся ко мне. Их снова привязали к дереву. Пока скачут лошади – отпускать нельзя. На прошлых съёмках, здесь же в Фирсановке, они отвязались от кольев и погнали парня из родео по полю. Профессионально… по-волчьи, взяв лошадь в капкан с двух сторон. Хорошо, что Стефан был опытным наездником и ему удалось вырваться от них, не причинив никому вреда. Он измотал волков петляя по полю, они отстали. В этот раз Канис успел нарычать на Донца. Риск велик.
Китайский костюм совсем не вяжется с российской действительностью. Расшитая рубаха и штаны создают образ, но предательские кроссовки портят всё дело, а сапожки забыты на сидении машины. Канис учуяв неладное не желает отпускать хозяйку и напрыгивает передними лапами на спину, провезя когтями от лопаток до низа спины, оставляя на спине длинные борозды (вечером муж долго удивлялся из чьих лап мне пришлось вырываться).
- Теперь надо понять… - задумывается Игорь, - что делает китаец среди русских берёзок?
- Заблудился. – Выпаливаю первую версию.
- Надо ей прикрепить два самурайских меча для пущей убедительности, - предлагает Саша.
- Китаец сам не понимает, что он делает среди берёзок. - Подкидываю версию.
- Китаец пьян! – Хлопает себя по лбу Игорь. – Надо найти пустую тару из-под спиртного.
Все бросаются на поиски тары из-под спиртного. Игорь находит бутылку из-под пива. Сажусь на пенёк и… прямо передо мной валяется пустая бутылка из-под наливки «Карелия».
- Ура! Есть тара! – ставлю бутылку перед собой. – Пьяный китаец заблудился в берёзках!
- Поехали! – оживляется Игорь. – Смотри на бутылку мутным взглядом.
Пытаюсь войти в образ. С первого раза не получается. Ищем имидж. Вроде бы получилось.
- А теперь подопри головушку. – Строит композицию Игорь. – Вот! И глаза к небу. Нормально. А это что тут валяется? Шкурка? Кости? Здесь кого-то убили!
- В прошлом году эти волки были здесь, – замечает Наташа. – Они снимались в ролике для Мосфильма «Воин-оборотень».
- А у тебя нет случайно бус с черепами? – спрашивает Игорь?
- Нет. – Честно отвечает Наташа.



Пока фотограф занимается с пьяным китайцем, непонятно почему нацепившим на себя два самурайских меча, Саша кормит Рокки хлебом, который предусмотрительно взял с собой.
Следующая сцена выглядит совсем необычно для российской глубинки. Всадники: Галя на Донце и Саша на Рокки, между ними протрезвевший китаец, держит под уздцы двух коней и тащит их куда-то. Он самый беззащитный в этой сцене. Донец косит глазом на странную тряпичную куклу, с драконами на груди, терпит. Наташа замечает это и подсказывает: «Погладь его по шее. Поговори с ним ласково.»
Наташа

Какие же это необыкновенные ощущения: бархатная, тёплая, золотая шкура под которой чувствуется каждый импульс, исходящий от коня. Донец благосклонно принимает ласку, он необыкновенно чувствителен к каждому прикосновению. Внутри разливается странное тепло и на мгновение кажется, что ты не на съёмках в полях, а где-то на волшебном острове, в мире тишины, где только ты и солнечный рыжий конь.
Отрезвление китайца прошло быстро. Подключается Игорь.
- Тащи! Тащи их на меня! Не утащишь две лошади? Два волка таскаешь, а двух коней не можешь? А ты напрягись. Лицо держи! Нахмурь брови. Тяжело? Ты не маленький китаец, ты огромный, сильный китаец. Мечи поправь! Мечи должны быть крест - накрест. Дайте ей какую-нибудь подвязку. Чёрную. У Саши есть? Пусть несёт. Обвязывайся. Лучше в два оборота. В один на животе не сходится? А ты выдохни. Куда мечи просовывать будем. Выдохнула? Молодец. Теперь коней под усы… - Саша невольно хватается за собственные усы. Игорь смеётся. – Под уздцы! Нахмурься и тащи. Боишься от напряжения выпустить газы? Это ерунда. На свежем воздухе незаметно. Хорошо. Капсюль-то зачем стащила с Донца? Он ничего не видит на один глаз. От старания? Поправляй. Смотри-ка Донец не возражает. А теперь отойди от лошадей. Возьми меч. Я не актёр. Нет. Но сделать надо вот так. – Хватает самурайский меч, заносит его над головой, широко расставив ноги.


Гале нужно сменить костюм, но молния заела, она на спине. Мои руки заняты, остаётся просить Игоря помочь, он ближе всего к ней. Галя аккуратно отодвигает накидку, Игорь встаёт сзади. Галя не понимает почему от смеха сложился вдвое китаец, почему Саша прикрывает усы обеими руками, а Наташа тоже не может сдержать смех. Игорь входит в роль обольстителя, доведя нас до колик. Мы уже только что не валимся на траву.




Снова идём в поле. Там стоит среди луж странная насыпь. Игорь залезает на неё со шляпой в руках. Эта шляпа уже не единожды побывала в кадре. Сначала в лесу Саша просил с ней милостыню у эльфийского охотника, потом с этой же шляпой просил милостыню у прекрасной дамы. Теперь Игорь вошёл в образ, установив импровизированный памятник самому себе. Выставив ногу вперёд, прижав шляпу к груди выглядит, как минимум главнокомандующим полевого кавалерийского полка.
Бросаюсь к фотоаппарату: «Щёлк, щёлк, щёлк… Готово!» Через минуту памятник исчезает. Игорь шагнул в сторону, оступился и скатился кубарем в лужу под насыпью. Все бросаются спасать фотографа, стараясь обойтись без жертв, но из этого ничего не выходит.



Пока Игорь снимает портрет дамы в зелёном платье, Саша на Рокки объезжает поле, дав коню полную свободу, чем хитрый Рокки мгновенно пользуется. Конь находит канаву с высокой травой, заходит в воду выше колена, окуная ноги наездника в лужу, а затем просто ложится в воду на бок. Мы слышим громкий «плюх» и видим барахтающихся в тине Сашу и коня.
В этот момент китаец снова сидит под берёзой с двумя волками в руках. Волчица прикрывает предательские российские кроссовки. Помогать Саше некому. Он справляется сам. Встаёт. Выбирается на сушу, выливает из сапог мутную жижу. Глаза Игоря загораются новой идеей.
- Стой! Зачерпни сапогом воду, тебе уже всё равно. Ты мокрый. Иди сюда. Лей китайцу воду на голову.
- Не надо! – взвизгивает на чистом русском, китаёза. – Не лейте!
- Лей на темя. Вот сюда. – Ставит палец на макушку китайца Игорь. Есть! Отличный кадр. Все свободны. Лошадей в денники. Собак гулять в поля.



Пока уводят лошадей Саша идёт к Канису. У них особая мужская любовь. Они обнимаются, я фотографирую их.





Канис и Марсю наконец-то отпущены. Волки срываются с места, как распрямившиеся пружины, летят по полю едва касаясь земли. Солнце клонится к закату.















Съёмочный день подошёл к концу. Все довольны и смеются: мокрый Саша, мокрый фотограф Игорь, Наташа. Улыбается Галя, у неё выбит палец на руке и в синяках всё тело. Щурит серые глаза китаец. Смеются волки. Это был чудесный майский день, впервые тёплый после долгих холодов. Впереди солнечное лето и новые съёмки.
