― А ты знаешь Канис, что первые консервы были найдены при раскопках гробницы фараона Тутанхамона в Египте. Они пролежали около трёх тысяч лет. И это была не рыба, а зажаренные и забальзамированные оливковым маслом утки в глиняных чашах. Удивительно, но эти утки сохранили относительную пригодность в пищу. Хотел бы съесть жирненькую египетскую уточку? По глазам вижу, хотел бы, но… У нас уток нет, мы сейчас откроем баночку сайры в масле. Отменная штука, скажу тебе, серый брат. А всё благодаря кондитеру Николя Франсуа Апперу. Он изобрёл стерилизацию продуктов. Ему за это в 1809 году присудили государственную премию и удостоили почётного звания «Благодетель человечества»!
― Облагодетельствуй братьев меньших, ― проснулась Джойка, втягивая ноздрями воздух. По кухне поплыл нежный аромат рыбы в специях. Джойка сглотнула слюну. ― Рыбу надо отобрать. Вон, как хозяйка взялась её лопать! Щёки так и ходят из стороны в сторону, этак она всю рыбу уложит в свой желудок, баночка-то маленькая…
Одним скачком перепрыгнув на кухонный стол, Джойка подняла лапу и резко опустила её на край вскрытой консервным ножом банки. Хозяйка поперхнулась, банка покачнулась, часть соуса вылилась на стол.
― Ты решила отжать у меня рыбу? ― крякнула хозяйка, подвигая банку ближе к себе. ― Я поделюсь.
― Ага… Рассказывай сказки про то, как надобно со всеми делиться? – забурчала Джойка, яростно слизывая соус со стола. ― Диета у неё такая, в попытках талию спасти, банку «Сайры» уплетает, чтобы съесть все до шести.
― Бац-бац… ― Два коротких удара лапой, почти перевернули банку.
― Жить надоело? Или быстро бегать умеем? ― взвился с места Канис, показывая зубной состав.
Джойка поняла, что сейчас ей будет не до сайры, и перескочив через хозяйку огромным прыжком, пустилась в бегство
― Врёшь! Не уйдёшь, ― вскочил Канис пускаясь в погоню за полосатой разбойницей.
Джойка скачками пробежала комнату, хотела выскочить на балкон, но он оказался закрытым. Пёс прижал воровку к балконной двери.
Джойка села на задние лапы и отчаянно начала дубасить когтями по серой морде. Пёс прижал уши, прищурил глаза, но не отступал. За его спиной показалась хозяйка в кофте, залитой соусом из-под сайры.
― А ну разошлись! Брэк! Кому говорю! ― попыталась оттащить за хвост серого бандита.
Пёс оттаскиваться не желал и продолжал яростно щёлкать зубами перед кошачьей мордой.
― Пушкин дописался, Гагарин долетался, и с тобой сейчас что-нибудь приключится, ― рычал Канис.
Пока в комнате шла «котовасия» Ульси спокойно запрыгнула на стол и так же спокойно принялась за рыбку. Она знала, пёс вовсе не собирался защищать хозяйскую сайру, он и сам бы её съёл, пёс решил накормить свою подружку Ульси.
Через пару минут шум борьбы затих. В кухню ввалились раскрасневшаяся хозяйка и пёс, из-за угла за ними наблюдала Джойка.
Когда большая семья, щёлкать клювом нельзя, поэтому к тому времени, когда все снова собрались на кухне, банка оказалась пустой.
Хозяйка вздохнула, её сердце так и разрывалось от доброты, достала ещё одну жестянку с рыбой и распределила её содержимое по трём мискам.
― Ешьте оглоеды! Все покушали, кроме меня.
Трудно быть добрым, когда вокруг хитрецы.
